Бальзам, маска, кондиционер. Одна история – много продуктов.

Эту статью я нагло утащила у моего любимого преподавателя косметической химии в Академии Мезофарм, прекрасного химика-технолога, популяризатора науки Аси Зубковой . Зачем изобретать велосипед, если умные люди до тебя все уже сделали?)
 
Пост из рубрики #учимхимиювместес
Сегодня учим химию вместе с парикмахерами. Честно, я не знаю, сколько ещё раз мне нужно ответить на вопрос: «А маска и кондиционер – это разные продукты?» Поэтому собрала все ответы в этот пост, чтобы уже закрыть эту тему.
 
Миф: Маска лечит, питает волосы, а кондиционер закрывает чешуйки.
 
Чаще всего слышу этот миф от стилистов по волосам. Если это вам говорили на обучении, то мне очень жаль, но это неправда. Давайте не будем забивать голову ваших клиентов ненужной инфой. Теперь разберём подробно.
1. Сразу говорю, что нет никаких конкретных указаний, процентовок, определений для маски, кондиционера, бальзама.
 
Почему?
Потому что это просто слова, которые придуманы производителями и маркетологами. Разные дополнительные продукты нужны для увеличения продаж.
 
И что, совсем никакой разницы нет?
Изначально разницы и указаний нет, но их всегда можно придумать:) Технологи и производители ориентируются на спрос потребителя.
Обычно маска ассоциируется у потребителя с продуктом, который*:
- нужно держать на волосах дольше;
- работает лучше, может «питать и восстанавливать волосы»;
- более густой текстуры.
 
И вот, представьте, приходит заказчик к технологу и говорит: «Хочу, чтобы в маске силиконов не было, а в кондиционере были». Другой говорит: «Мне в маску добавьте больше протеинов и увеличьте концентрации всех компонентов, а в кондиционер поменьше всего». Третий просит: «Я хочу один продукт, мне всего добавьте, и давайте придумаем новое название, например, реконструктор». Четвёртый вообще может налить в банку и тубу один продукт, назвать маской и кондиционером, а отличаться они ничем не будут.
 
Вывод: Каждая компания сама придумывает различия для этих продуктов. Они могут заключаться в наличии или отсутствии каких-то компонентов, в процентом содержании, в разнице густоты и текстуры.
Всё по желанию производителя!
 
То же касается бальзамов и других смываемых продуктов, которые вы наносите после шампуня. Реконструкторы, эластайзеры, крем-маски и прочее. Да, производитель и технолог могут выстраивать определенную логику, придумывая разные названия. Но главное, что вы должны понять – все эти продукты делают из одних и тех же компонентов.
 
2. Что там с чешуйками и чем их закрыть?
Ох уж эти чешуйки. Пожалуйста, давайте перестанем уже «закрывать» чешуйки кондиционерами.
Да, кутикула состоит из чешуек, но при действии воды кутикула в первую очередь набухает, и чешуйки могут «отталкиваться» друг от друга, топорщиться. И чем выше рН, тем сильнее эффект. Но она не открывается как крышка при использовании шампуня и не закрывается при использовании кондиционера.
 
Кислая среда действительно сглаживает чешуйки. Но и у маски, и у кондиционера может быть кислый рН, а может и не быть. (Все на усмотрения производителя, но чаще технологи подкисляют средство, хотя бы до рН 4). Поэтому нанесение кондиционера после маски для закрытия чешуек – старый миф, возможно, придуманный какой-то компанией, чтобы продать два средства вместо одного. Но это маркетинг.
 
Компоненты любой маски, кондиционера и всех укладочных средств, которые наносятся после, направлены на создание пленки (в хорошем смысле), чтобы защитить волос от механических и термических повреждений, сохранить влагу в волосе, «сгладить» повреждённые участки. Эти компоненты: полимеры, жирные спирты, масла, силиконы, протеины и т.д
 
Итоги:
 
> Маска, бальзам, кондиционер – разные вариации одного и того же продукта;
> Производитель может вкладывать смысл в продукты с разным названием, это будет написано на упаковке, но часто это не совпадает с тем смыслом, который вкладывает потребитель.
> Расслабьтесь, пожалуйста, с чешуйками все ок, закрывать их чем-то особенным не нужно.